Составление плана email-маркетинга 28 декабря 2016

Есть мнение, что составление плана для проведения email-кампаний пустая трата времени, и лучше всего сразу же переходить к активным действиям. Так ли это? Начинать реализацию email-маркетинга в своей компании без заранее спланированных действий равносильно пустой трате времени и сил. А планирование каждого шага гарантирует email-рассылке: правильную работу с базой подписчиков, качественный контент, продуманные email-кампании, своевременная отправка и соответственно получение намеченного результата.
Благодаря составлению предварительного плана, вы сможете видеть примерный путь движения на пути реализации email-маркетинга в вашей компании. Согласитесь, что вслепую двигаться довольно-таки сложная задача.
Зачем нужен план для реализации email-маркетинга?
Планирование — это способ избежать возможных сложностей и непредвиденных обстоятельств в процессе реализации email-маркетинга. В ходе непосредственной реализации могут возникнуть трудности, связанные с управлением процесса email-маркетинга, а также можно попусту отвлечься на другие инструменты и упустить возможность получения прибыли с этого канала коммуникации. Работа, расписанная пошагово, приведет к получению лучших результатов.
Составление плана для email-кампании поможет вам:
- придерживаться поставленных целей;
- структурировать email-кампанию;
- возможность распределить обязанности;
- заранее подобрать тематический контент в соответствие с видами рассылки;
- учитывать подробные детали при аналитике;
- повысить эффективность email-рассылки.
Руководство по составлению плана email-маркетинга
1. Определитесь с тем, какие письма вы будете отправлять в период проведения email-кампании
Виды email-писем, которые можно включить в план:
Новостное письмо информирует ваших подписчиков о новых акциях, действующих скидках, эксклюзивных предложениях.
Обучающее письмо познакомит подписчиков с новой интересной информацией, ответит на возникающие вопросы пользователей вашей сферы деятельности. В обучающие письма можно включить дополнительные материалы такие, как: электронная книга, электронный каталог, обучающее видео или еще что-то полезное.
Письмо, в котором содержаться персональные советы и рекомендации. Если вы выступаете в качестве эксперта и ссылаетесь на авторитетные источники, то ваши подписчики обязательно прислушаются к вашим рекомендациям.
Опросы и анкеты. Данный формат письма поможет вам больше узнать о своих подписчиках - их интересы и предпочтения. Полученную информацию вы сможете использовать для формирования следующих писем, это поможет вам отобрать интересный для вашей аудитории контент.
Событийное письмо. С помощью такого письма, вы сможете приглашать своих подписчиков на различные мероприятия: выставки, вечеринки, вебинары, семинары, обучающие мастер-классы, открытые уроки.
Триггерные и транзакционные письма. Такие email-письма настраиваются один раз, а работают с вашей подписной базой на протяжении всей работы email-кампании. Триггерные письма в любой момент можно отредактировать и внести в них что-то новое: например, поменять шаблон письма или изменить текст.
Какие триггерные и транзакционные письма стоит включить в свой план и подготовить заранее:
- Приветственные письма (высылается новому подписчику);
- Письма с предложением получить бесплатный продукт (lead magnet);
- Письма с предложением приобрести ваш продукт (в данном случае можно составить цепочку писем и отправлять до тех пор, пока подписчик не приобретет ваш продукт);
- Праздничные письма (новый год, день защитников отечества, международный женский день, день весны и труда, дни рождения подписчиков);
- Письма о подтверждении заказа или оплаты;
- Письма-уведомления о прибытии товара на склад;
- Письма с просьбой оставить отзыв о товаре или услуге;
- Реактивационные письма;
- Письма о брошенной корзине;
- Письмо с отпиской от вашей рассылки (например, если вы видите, что некоторые подписчики не реагируют на ваши письма, то можно отправить им письмо с предложением отписаться от вас).
2. Определите даты отправки писем и сроки по подготовке каждого письма
Чтобы email-рассылка была отправлена вовремя вашему подписчику, пропишите сроки подготовки и зафиксируйте даты отправки писем в календаре. Для начала вам нужно определиться с тем, какой временной период будет охватывать ваша email-кампания. Период разделите на отрезки: месяц, неделя, дни и укажите примерное время, в которое должно быть отправлено каждое письмо из вашего плана. Имея перед глазами расписанный план по датам, можно заранее подготовить качественное email-письмо.
3. Назначение ответственных за email-маркетинг
Для того, чтобы избежать срыва намеченного плана во время его реализации, нужно определить ответственных за: тексты, видео, изображения, разработку дизайна, финальную отправку email-писем, а также ответственного за результат. В этом вам поможет распределение функциональных обязанностей по каждому запланированному письму. Таким образом, вы сможете контролировать выполнение поставленных задач в соответствии с планом.
Надеюсь, что рекомендации по составлению плана для email-рассылок станет для вас полезным руководством по проведению вашей email-кампании. Планируя, вы экономите время, бюджеты и потраченные усилия. Составив план email-маркетинга и реализуя его, можете быть уверенными в том, что усилия не будут потрачены зря и email-кампания сработает эффективно.