Сайт для мобильной выдачи 02 февраля 2017

Даже если ваш сайт занимает высокие позиции в поисковых системах, то это не гарантирует, что в мобильной выдаче вы также будете занимать лидирующие позиции. Мобильный поиск отличается по алгоритму обработки данных, как у Яндекс, так и Google. Сегодня я расскажу о том, каким должен быть сайт, ориентированный на мобильную выдачу для того, чтобы он сохранил такие же позиции, как в декстопной версии поиска.
Оптимизирован ли ваш сайт для мобильных устройств?
Посмотрев статистику сайта, можно оценить долю посетителей, которые переходят через мобильные устройства. Часто доля превышает уже 20 %, то есть 20 % посетителей вашего сайта заходят на него, используя не компьютер, а смартфон. Это уже о чем-то говорит. Поэтому желательно, чтобы дизайн вашего сайта был адаптирован под мобильную выдачу Яндекс и Google.
Важные показатели в мобильном поиске
Поисковые роботы, при оценке качества сайта с точки зрения мобильной выдачи, обращают внимание на следующие параметры:
- Читабельность контента
- Изменение размера шрифта в зависимости от размера экрана
- Достаточное расстояние между текстом и кликабельными элементами на сайте
- Отсутствие горизонтальной прокрутки
- Отсутствие Java, Flash, Silverlight.
Эти параметры существенно влияют на позиции вашего сайта в мобильном поиске.
Использование мобильных запросов
Нужно провести детальную аналитику и изучить поисковые запросы, по которым к вам переходили из мобильной выдачи. После этого сгруппируйте запросы по релевантности и разместите на соответствующих страницах вместе с остальными поисковыми запросами.
В мобильной выдаче большое значение имеют локальные запросы, учитывающие местоположение владельца вместе с его устройством. Например, если посетитель сайта находится вблизи вашей локальной точки продаж, то мобильная выдача выдаст информацию согласно местоположению. Если у вас локальный бизнес, то используйте возможности геопродвижения, включив ключевые запросы в соответствии с вашим регионом или районом города. Добавив свой адрес компании в справочники поисковых систем таких, как Яндекс справочник, 2 Гис и Google Мой бизнес, вы сможете гарантировать показ вашей компании на карте мобильного телефона.
Голосовой поиск «Окей, Google» и «Привет, Siri»
Возможность набирать поисковые запросы голосом вместо ручного набора влияет на семантику ключевых слов при поисковом продвижении сайта. Нужно учитывать возможные ошибки в произношении, ну и конечно же сленг. Также голосовые запросы часто бывают длиннее обычных, на это влияют особенности разговорной речи. Можно встретить, что два обычных поисковых запроса при голосовом запросе сливаются в один и получается один длинный запрос. И выходит, что лидерство получает тот сайт, который максимально быстро отвечает на запрос пользователя.
Мобильный топ – это 2-3 сайта
В мобильной выдаче на экране устройстве видны только 2-3 результата поиска, это означает, что попадание в мобильный топ – это золотая жила. Для того, чтобы это сделать, нужно больше использовать низкочастотных и малоконкурентных поисковых запросов.
Рекомендации к сайтам для мобильной выдачи
Тут главный принцип: «Скорость, скорость и еще раз скорость». Чтобы ускорить процесс покупки, упрощайте формы обратной связи, следите за тем, чтобы она была всегда на виду.
Подключите быстрый звонок по клику через сайт, что ускорит процесс связи с вашей компанией.
Пользователю должно быть легко воспринимать информацию с сайта — без прокрутки и поворотов экрана, без увеличения шрифта.
Каждый кликабельный элемент должен быть максимально удобным – не мельчите с этим, делайте крупные кнопки, на которые можно нажать и не промахнуться.
Следите за тем, чтобы текст шрифта и фона были контрастными и приятными для чтения: оптимальный кегль, выдержанные межстрочные интервалы, отступы от краев.
Тяжелые картинки должны стать легкими. Это можно сделать, адаптировав картинки для веб-страниц.
Если вы хотите активнее продвигаться в поиске Google, то тогда добавьте свою компанию в Google+. Это очень сильно повлияет на индексацию вашего сайта в данной поисковой системе.