Механизм статейного продвижения сайта 25 марта 2017

Автор
В интернет-маркетинге практически все решают поисковые системы. Если ваш сайт окажется недостаточно богатым на контент или количество купленных ссылок будет серьезно смущать поисковых роботов, скорее всего продать что-либо через свой ресурс будет невозможно. На введенные запросы пользователем выдавать ваш сайт в качестве результата система не будет, а соответственно узнаваемость его так и останется на стартовой отметке. Для того, чтобы вложенные деньги в продвижение (на рекламу, баннеры и т.д.) оправдали себя, необходимо пользоваться всеми инструментами. Статейное продвижение сайта - один из самых популярных, а главное надежных способов закрепления позиций в поисковых системах. С его помощью сайт становится не только привлекательнее визуально. Пользователи гораздо лояльнее относятся к ресурсам, которые не только продают, но и информируют их.
Заниматься написанием продающих и продвигающих статей в целом можно и самостоятельно. Однако без опыта в соответствующей сфере все нюансы быстро изучить вряд ли получится. Студия продвижения сайтов поможет вам создать качественный контент для сайта, который обеспечит долгосрочные перспективы для бизнеса в будущем. Чтобы вы понимали, как работает система и представляли, с чем придется столкнуться, расскажем об основных механизмах статейного продвижения сайта.
Какими должны быть тексты для продвижения сайта
Продвижение сайта статьями предполагает создание качественного, главное – цепляющего контента, который был бы интересным как пользователям, так и поисковым системам. Что это значит? Каждая статья создается на определенную тематику (в зависимости от сферы деятельности бизнеса) и наполняется нужными ключевыми словами. По сути в статейном продвижении seo и контент маркетинг находят тесное соприкосновение. Сеошник занимается подбором ключевых слов и фраз, которые помогают поднять в топе поисковых систем сайт, повысить трафик и начиняет ими контент – незаметно для читателя. Другими словами, создается семантическое ядро сайта. Разберемся подробнее в этом понятии.
Составление семантического ядра сайта
Условно составление семантического ядра сайта можно разделить на 5 шагов:
- Определение запросов в соответствии с тематикой сайта (используем для этого сервисы Яндекс.Вордстат, планировщик ключевых слов Google);
- Среди результатов системы сразу удаляем ключевые запросы, которые содержат слова, не подходящие к сайту;
- Группируем запросы на 3 категории
а) высокочастотные (купить, продать, доставка и т.д.)
б) среднечастотные (купить автомобиль, продать планшет, доставка цветов и т.д.)
в) низкочастотные (купить автомобиль мерседес класса люкс, продать планшет зеленого цвета, доставка цветов на крышу и т.д
- Иногда следует избавится от низкочастотных запросов, но зачастую они могут быть достаточно релевантными при поисковом продвижении сайта;
- Распределяем ключевые запросы по всему тексту. Очень важно, чтобы популярные запросы фигурировали на главных и стратегически важных для сайта страницах. Туда же должна вести внутренняя перелинковка.
Как только семантическое ядро составлено, в работу вступают копирайтеры. Для них составляется подробное техническое задание с упоминанием ключевых слов, их распределении в тексте и характеристиках. Особенно хорошо, когда на проекте работает один и тот же копирайтер. Тогда тексты получаются в одном стиле и не создают пестроты на сайте.
Помимо ключевых запросов продвижение сайта без ссылок подразумевает проработку структуры каждого текста. Важна расстановка всех элементов (подзаголовков, маркированных списков, таблиц). Особенное внимание уделяется заголовкам H1-H6. С их помощью поисковая система распознает тематику текста, градирует ключевые запросы (от самых популярных, к менее популярным). Кроме того, структурированный текст приятнее читать. Продвижение сайта по трафику будет приносить больший результат, если его статьи будут не только информативны, но и «удобоваримы».
Плюс ко всему, необходимо помнить о внутренней перелинковке. Она не только упрощает навигацию по ресурсу для посетителя, помогает ему найти нужный контент, но и упрощает индексацию сайта поисковым системам. Таким образом, сеошники перераспределяют вес сайта равномерно по всем страницам и максимально оптимизируют его.
Стратегия продвижения сайта при помощи статей близка большинству интернет-агентств. Во-первых, это обеспечивает их постоянной работой, во-вторых результат выходит качественнее и надежнее. Это радует клиента, он остается доволен выполнением работы и, возможно, в следующем проекте воспользуется услугами тех же специалистов.
Что значит продвижение сайта по трафику
Статейное продвижение сайта по трафику отличается от других типов продвижения из-за нюансов выбора поисковых запросов. Для текстов подбирается все то же семантическое ядро, из которого выделяются низкочастотные и среднечастотные ключевые запросы. Здесь все также смотрят на эффективность запросов, ведь цель подбора запросов одна – увеличить количество посетителей на ресурсе с помощью огромного пула поисковых запросов. Итогами такого продвижения является рост трафика на сайт, благодаря нахождению сайта в поисковых системах по большому числу запросов. В данном продвижении не учитывается прибыль и конверсия, а если и учитывается, то является второстепенной. Такой формат продвижения актуален для информационных сайтов для которых важно иметь высокую посещаемость ресурса.
Все запросы, которые составляются для продвижения сайта с нуля условно делят на коммерческие и информационные. В свою очередь коммерческие могут называть транзакционными и делить их на условно коммерческие и коммерческие.
Информационные запросы позволяют пользователю определить состояние рынка на момент поиска предложений. Например, «мебель фото», «планшеты зеленые» и т.д. По информационным запросам делают поиск те, кто еще находится на стадии выбора покупки – подготовительной. Хорошие бизнесмены знают, как важно здесь получить благосклонность покупателя и включают в свои тексты информационные запросы, которые смогут привести на нужную страницу.
С коммерческими запросами все гораздо проще. Их вводят пользователи, которые четко уверены в необходимости приобретения товара и лишь ищут самые выгодные для них варианты. Коммерческие запросы делят на условно коммерческие и коммерческие.
Первые практически на грани с информационными. Они интересуют как пользователей, находящихся в процессе выбора, так и потенциальных покупателей. Выглядят условно коммерческие запросы примерно так: «где отпраздновать свадьбу», «салон мебели» и т.д.
Собственно, коммерческие запросы рассчитаны на покупателя. Здесь все просто – пользователь ввел в поисковую систему запрос и теперь ищет самый выгодный вариант. Пример типичного коммерческого запроса: «купить телефон где», «заказать свадьбу», «цена квартиры на сутки» и т.д.
Что значит продвижение сайта по ключевым словам
Продвижение сайтов под ключ этого типа рассчитано на то, чтобы привлечь внимание максимально заинтересованной аудитории. Здесь не так важно количество трафика, сколько его покупательская способность и желание совершить покупку. Так же, как и в любом другом типе продвижения сеошники подбирают семантическое ядро ключевых запросов, делают акцент на самых популярных поисковых запросах, тщательнейшим образом выбирая те, которые не имеют высокой конкуренции и их можно вполне реально продвинуть в поисковых системах.
Студии продвижения сайтов используют этот метод чаще всего для интернет-магазинов и в продающих b2b и b2c-сайтах. Чаще всего отдается предпочтение коммерческим запросам. Их выбирает абсолютное большинство заказчиков. Считается, что коммерческие запросы приносят большее количество конверсионного трафика и переманить покупателей у конкурентов можно только благодаря их использованию.
Продвижение сайта статьями с информационными запросами обходится гораздо дешевле, с ними проще работать как минимум из-за сниженного уровня конкуренции. А еще в последнее время роботы поисковых систем начали активно блокировать огромное количество коммерческих ключевых слов. Все это формирует не самую низкую стоимость коммерческих запросов.
Определяем стратегию статейного продвижения сайта
Продвижение сайта без ссылок всегда подразумевает составление грамотной концепции стратегии. Очень важно сделать ее сбалансированной, ведь поисковые системы часто меняют правила игры – подстраиваться под них, значит, быть на шаг впереди и страховать свое продвижение.
Если вы захотите купить продвижение сайта в хорошем интернет-агентстве, любой специалист посоветует вам сделать это по следующей системе – совмещение трафика и ключевых слов. Таким образом, вы и поглотите нужное количество потенциальной аудитории и заинтересуете людей, которые уже хотят сделать покупку, но пока не выбрали поставщика услуг или товаров. Такая стратегия продвижения называется комплексной. И проводится она после качественного анализа сайта.
Анализ продвижения сайта определяет составление статистики по имеющимся на сайте текстам. Специалисты не только перечитывают материалы, они скорее определяют их соответствие поисковым системам – наличие заголовков и подзаголовков, нужных ключевых запросов и маркированных списков. При этом тексты для продвижения сайта должны быть понятными для читателя. Бездумно вставить ключевые запросы в предложения – задание нехитрое. Очень важно, чтобы в первую очередь пользователи заходили на сайт для получения важной, а главное – новой для них информации. Баланс между ключевыми словами и полезностью содержимого должен быть соблюден в первую очередь.
В чем преимущества и недостатки статейного продвижения сайта
Среди плюсов поискового продвижения текстами специалисты отмечают:
- Надежность и долгосрочность результата (поисковые системы гораздо больше ценят уникальные тексты с хорошей структурой, чем купленные ссылки);
- Поисковые системы реже накладывают на сайты фильтры;
- Статейное продвижение позволяет бренду стать не просто продавцом, но и опытным экспертом в своей сфере, которому доверяют дотошные покупатели;
- Качественные тексты гораздо быстрее расшаривают между собой в интернете и в социальных сетях. Ведь информационная статья – это в первую очередь полезный для пользователя контент;
- Правильно поданная в тексте информация может отлично продавать товар, не навязывая свое мнение пользователю и создавая иллюзию осознанного выбора.
Продвижение сайта по ключевым словам в текстах имеет один единственный недостаток – это время, которое придется потратить на написание качественного контента. Что ни говори, а хороший текст нужно писать не час и не два, и, если вы хотите, чтобы результат был действительно качественным и кроме пустого «случайного» трафика приносил вам действительно замотивированную аудиторию пользователей – не скупитесь. Хороший сеошник и копирайтер заранее предупредят о долгосрочном дедлайне (если он понадобится), а в конце компенсируют все это качественным результатом.