Как блогеру вырастить свою email базу? 20 января 2017

Для роста посетителей сайта, блогеры часто используют тактику регулярной отправки email писем своим подписчикам. Но не каждому блогеру удается собрать качественную базу email адресов. Причиной является то, что они не полностью используют потенциал своего блога и упускают многие возможности.
В этой статье я подробно расскажу о том, как создать, увеличить и поддерживать базу подписчиков.
1. Форма подписки в блоге
Форма подписки - это прекрасный помощник, который сделает работу по увеличению списка подписчиков. Помощника надо поместить в том месте, где читатель вашего блога точно его заметит. Для того, чтобы побудить пользователей сайта подписаться на вашу email рассылку, используйте различные лид-магниты (lead magnet) в виде: электронной книги, подарка, подборки статей, чек-лист, список рекомендаций. Если вы предложите пользователю что-то бесплатно получить, то процесс заполнения формы для него пройдет намного быстрее и приятнее.
Например, если ваш блог о рецептах приготовления блюд, то поделитесь своей подборкой рецептов, например, рецепты итальянских блюд или рецепты выпечки. Можно ничего нового не изобретать, а предложить посетителю сайта подборку лучших публикаций за прошлую неделю. А если у вас нет готового материала, то подумайте о том, что вашим будущим подписчикам будет интересно узнать, какой ценной информацией вы можете с ними поделиться взамен их email.
2. Всплывающее окно
Зачастую страницы блогов длинные и форма подписки в самом конце может остаться незамеченной. Поэтому, в том случае, когда читатель приближается к моменту ухода с сайта, необходимо настроить всплывающее окошко (pop-up) с приглашением подписаться на вашу email-рассылку.
Есть такие, кто может сказать, что всплывающие окна сильно раздражают читателей блогов. Да, это случается, если окошко настроено не так как надо. Нужно настроить pop-up так, чтобы оно показывалось лишь в момент выхода из блога, когда посетитель закончит чтение.
3. Отдельная подписная страница
Подготовьте отдельную подписную страницу, на эту страницу вы сможете приводить интернет-пользователей откуда угодно. Например, контекстная и таргетированная реклама, рекламные баннеры, внешние статьи, блог, социальные сети, мессенджеры.
Наполните подписную страницу качественным текстом и оформите контрастный с фоном призыв к действию с кнопкой «Подписаться». Сюда же включите триггеры социального доказательства и укажите количество уже существующих подписчиков, если вам есть, что показать. Отдельная подписная страница может стать важным помощником в сборе контактов.
4. Социальные сети
Социальные сети очень популярны и их аудитория постоянно растет. Этот канал в целях приобретения новых подписчиков просто бесценен.
Как можно это сделать в Facebook: добавьте форму подписки на страницу в Facebook. Для этого необходимо выбрать способ связи на вкладке страницы, например, регистрация, вставить ссылку на подписную страницу. В Instagram ссылку на подписную страницу можно вставить в профиль аккаунта, а также, если перевести личную страницу в бизнес-страницу, то можно добавить кнопку со ссылкой на страницу подписки. Используйте и другие социальные сети ВКонтакте, Twitter, Instagram. Старайтесь максимально часто размещать ссылку на подписную страницу везде: в публикациях, в комментариях. Только будьте разумными, делайте это не слишком навязчиво.
5. YouTube-канал
С помощью видео на YouTube можно получать новых email подписчиков, особенно, это будет просто сделать в том случае, если вы итак активно ведете свой видеоблог. Сложнее тем, кто не записывает видео, ведь на создание видеороликов будет уходить много времени, потому что они должны быть качественными и очень интересными. Учитесь на примерах раскрученных каналов видеоблогеров.
Как подписать через видео: в конце видео попросите подписаться не только на YouTube канал, а также на email рассылку. В описании видео можете дать ссылку на подписную страницу или в комментариях к нему.
6. Проведение вебинара
Работающий способ сбора подписчиков – это регулярное проведение вебинаров. Данная тактика подходит всем блогерам, особенно тем, кто хочет поделиться своими знаниями по теме своего блога.
Запланируйте вебинар, расскажите об этом читателям своего блога везде, где только можно: блог, социальные сети, гостевые посты. Подробно опишите процедуру регистрации на вебинар в вашем посте. В форме регистрации на вебинар, спросите у пользователя о желании получать вашу email рассылку.
Продуктивность email кампании зависит не от количества подписчиков, а от качества подписной базы. Старайтесь заполучить вовлеченных читателей. Для этого следует честно формировать свою базу email адресов, не покупать базы данных. В этом случае подписчик будет открывать ваши письма и читать их с большим удовольствием!