Использование мессенджеров в бизнесе 31 января 2017

Чем можно объяснить удобство данного формата коммуникации? Народ всё чаще пользуется мессенджерами на своих телефонах, планшетах и компьютерах. Что-то одно всегда используется человеком в любое время суток, поэтому мессенджер всегда активен с устройства.
Мессенджеры для бизнеса
Перед тем как внедрить в свой бизнес мессенджер, нужно оценить возможности каждого из них. Предлагаю вашему вниманию несколько мессенджеров наиболее часто используемых среди российской аудитории.
WhatsApp — наиболее популярный мессенджер во всем мире. В нем нет возможности рассылки платных сообщений или показа рекламы. Впрочем, WhatsApp стал популярным мессенджером для прямого общения бизнеса с аудиторией. В WhatsApp можно создавать групповые чаты, совершать видеозвонки и обмениваться файлами. С помощью WhatsApp для компьютера можно синхронизировать чаты.
WhatsApp полезен, если:
- Ваш бизнес выходит за пределы России, и вы ориентированы на международный рынок;
- Вы нуждаетесь в прямой коммуникации с клиентами;
- Вы хотите внедрить WhatsApp как способ общения между сотрудниками с помощью групповых чатов.
Facebook Messenger
Этот мессенджер подходит в первую очередь для общения со своими друзьями, а также с подписчиками со страницы на Facebook. Он просто идеален для тех, у кого есть раскрученное сообщество. Благодаря этому мессенджеру вы сможете связаться с каждым из ваших подписчиков: позвонить, написать сообщение или отправить любой файл.
Facebook Messenger подойдет, если:
- Ваша компания обладает активным сообществом в социальной сети Facebook;
- вы хотите отправлять посетителям сайта сообщения на страницу в Facebook;
- вам необходим инструмент для общения с клиентами и сотрудниками.
Viber
Наиболее популярный мессенджер в России. В мессенджере Viber есть инструменты для бизнеса, такие как публичные чаты. Относительно недавно публичные чаты в России стали доступны среднему и мелкому бизнесу, изначально они тестировались на крупных брендах. Сейчас же просто надо отправить запрос на возможность создания публичного чата у техподдержки. Кроме этого у Viber есть декстопная версия, что увеличивает возможности его использования.
Мессенджер Viber подходит, если:
- Ваша деятельность направлена на русскоязычную аудиторию;
- Вам нужен канал для распространения своего контента и привлечения внимания аудитории;
- Вы хотите быть ближе к своим клиентам, а также вести канал общения для взаимодействия сотрудников в компании.
Skype
Старый и добрый инструмент для личного общения, так и общения со своими партнерами и клиентами. Наверное, почти у каждого есть учетная запись в этой программе. В скайп можно звонить друг другу, как бесплатно внутри программы, так и совершать платные звонки с программы на мобильные номера в любую точку мира. Это прекрасная альтернатива мобильному роумингу, в скайп звонки вам обойдутся гораздо дешевле. Также с помощью скайпа вам могут звонить с сайта, просто нажав на номер телефона с любой страницы.
Варианты использования Skype:
- Идеальный сервис онлайн-поддержки посетителей сайта;
- как инструмент общения с клиентами, партнерами, сотрудниками;
- Возможность организовывать видеоконференции. Благодаря групповой видеосвязи можно провести совещание, а еще обучающий тренинг удаленных сотрудников.
Мессенджер Telegram
Telegram подойдет тем, кто помнит о том, что за ними следит американское правительство, а может и свое тоже, помните историю со Сноуденом? В телеграм соблюдены меры безопасности: сильная кодировка данных, невозможность прослушать и передать третьим лицам данные, возможность создания секретных чатов и самоуничтожающихся сообщений, возможность связываться с пользователями, даже не зная их телефонного номера.
Кроме высокой степени безопасности, в Telegram существует довольно развитая система ботов и каналов для распространения информации - групповые чаты. К обсуждениям в групповых чатах может присоединиться любой пользователь Telegram. У мессенджера Telegram есть декстопная версия.
Telegram подходит, если:
- Вы нуждаетесь в безопасном канале общения;
- хотите работать со своей аудиторией с использованием ботов;
- хотите подключить дополнительный канал для привлечения аудитории.
Когда мессенджеры только зарождались, их главная функция была – обмен текстовыми сообщениями со своими друзьями, но после они превратились в мощный канал коммуникации и распространения информации, а также стали площадкой для продвижения бизнеса. Сейчас с помощью мессенджеров можно не только вовлекать аудиторию во взаимодействие, но оформлять и оплачивать заказы. А с помощью разработки бота в Telegram, вы сможете создать свою автоматическую систему обслуживания клиентов – продавец-робот, который работает 24 часа в сутки каждый день.
Мессенджеры отлично дополняют возможности вашего мобильного телефона. Через них можно абсолютно бесплатно позвонить из любой точки мира в любую точку мира и обмениваться сообщениями с клиентами, сотрудниками и партнерами. Особенно, если вы владелец небольшой компании, то достаточно будет только разместить на своем сайте контакты мессенджера лица, отвечающего за поддержку клиентов. Это удобно для тех, кто живет в одной стране, а работает с клиентами из других стран.
Мессенджеры уже превращаются в традиционные каналы связи, которыми ежедневно пользуются для общения с друзьями, коллегами, партнерами и клиентами. За счет своих широких возможностей и высокой функциональности они вышли за пределы простых инструментов связи. Зная их, можно успешно использовать это в бизнесе.