Геомаркетинг - инструмент для локального бизнеса 08 октября 2016

Сегодня мы поговорим о геомаркетинге, который актуален для продвижения локальных бизнесов. Данный вид маркетинга поможет продвигаться в интернете тем, кто привязан к определенному местоположению.
Прежде всего хочется обратить внимание на то, кому геомаркетинг будет полезен
- Магазины, торговые центры;
- Рестораны, кафе, развлекательные центры;
- Автосалоны, автомойки;
- Гостиницы, хостелы;
- Парикмахерские, салоны красоты;
- Медицинские центры и стоматологии;
- Ремонт обуви и одежды;
- Химчистки;
- Ремонт техники;
- Небольшие компании по оказанию прочих услуг.
Обычно те виды бизнеса, чья деятельность не связана с непосредственным оказанием услуг через интернет, игнорируют тот факт, что их возможный клиент будет искать компанию именно в интернете, которая будет находится в близости от него. Это актуально для всех клиентов, а особенно для гостей вашего города. Гости плохо ориентируются в вашем городе и скорее всего необходимые им услуги будет искать через Интернет-ресурсы.
Геотаргетированный маркетинг
- Локальная вовлеченность пользователей;
- Очень лояльная аудитория;
- Низкий порог входа.
Никто никуда не хочет далеко ездить из-за того, что количество времени ограничено, а пробки отнимают дополнительное время. Поэтому людям гораздо проще и дешевле пойти в то место, которое находится поблизости. И может произойти парадокс: вы находитесь совсем рядом с тем человеком, кому необходима ваша помощь, но он о вас ничего не знает и не может вас найти.
Именно поэтому геомаркетинг может быть очень востребован среди локальных офлайн бизнесов.
Что нужно учесть при начале работы с геомаркетингом?
- Минимальное seo-гео;
- Настройка локального трафика;
- Тестирование масштабируемости.
Учитываем низкочастотные геозависимые запросы, например, химчистка метро Дыбенко, салон красоты на невском проспекте и так далее. В данном случае эти запросы довольно-таки недорого продвигать в поиске и именно эти запросы дают наиболее высокую конверсию при локальном бизнесе.
Семантика для геомаркетинга
- Микрорайоны;
- Улицы;
- Станции метро;
- Районы;
- Населенные пункты;
- Сленговые геоназвания;
- Опечатки.
Под локальным трафиком имеется в виду все виды рекламы, которые необходимо настраивать под ваше местоположение. Наиболее точно можно настроить рекламу в социальных сетях, так как там есть возможность таргетировать вашу рекламу под определенное местоположение ваших потенциальных клиентов: район, метро, улица, дом. Используйте дополнительные возможности расширения своей клиентской базы. Кстати, данный вид рекламы можно совместить со скидками по промокоду, об этом вы можете почитать в статье. Но не стоит увлекаться скидками, попробуйте минимизировать скидки, чтобы не испортить репутацию своей компании.
Платный локальный трафик
- Социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Одноклассники;
- Google Adwords и Яндекс Директ;
- Ретаргетинг.
Преимуществом ретаргетинга является то, что показ рекламных объявлений происходит только вашим потенциальным клиентам, которые уже готовы воспользоваться вашими услугами, так называемым «горячим клиентам». Принцип действия основывается на том, что ваша реклама показывается тем, кто ранее интересовался услугами, которые вы предоставляете, но у ваших конкурентов.
Тестирование масштабирования поможет вам еще больше расширить свою базу клиентов. Суть состоит в том, чтобы заинтересовать свою целевую аудиторию из близлежащих районов. Необходимо это делать очень осторожно, тестируя добавление других районов, анализируя активность аудитории из других местоположений.
Еще замечательным каналом продвижения в геомаркетинге могут стать блоги, форумы, сообщества в социальных сетях, относящиеся к определенному району проживания. Это может оказаться для вас кладом, главное правильно этим пользоваться и не злоупотреблять. В крупных городах пристальное внимание можно обратить на новые густонаселенные территории, где образуется большое скопление живущих там людей, например, микрорайоны новостроек, таких как Девяткино, Кудрово, Парнас. В таком районе обязательно есть сообщество, в котором живая и очень активная аудитория. Присмотритесь!
Используйте картографические сервисы, такие как: Google Map, Яндекс Карты, 2GIS. Важным моментом является добавление точки на карту вашей компании. Это бесплатно и может вам дать дополнительный трафик. Можно зарегистрироваться в каталогах и соответственно добавить точку на их картах.
База клиентов
На каждом этапе продвижения компании ведите аналитику прихода ваших клиентов, собирайте и храните свою базу клиентов, она может стать для вас постоянной, если вы им понравитесь. Напоминайте им о своих акциях и специальных предложениях!
Важным действием после того, как клиент воспользовался вашими услугами, будет вручение ему дисконтной карты или же визитной карточки, где будет указан ваш номер телефона и адрес местоположения. И еще немаловажным моментом будет указание контактов в социальных сетях, например, на ресепшн или в другой видимой зоне. Например, ВКонтакте можно создать фирменную наклейку при помощи простого конструктора. Останется только её распечатать и повестить на дверь или витрину своего заведения. Возможно, что клиент захочет продолжить отношения с вашей компанией в социальных сетях.